31.07.2013 УРА, МЫ ИДЕМ В МУЗЕЙ!
Все права на текст принадлежат сайту "Мамы большого города". Копирование запрещено.
Автор фото — Ася Романова.

Почему многие родители откладывают посещение музеев с детьми чуть ли не до школьного возраста? К сожалению, в наш век электронных гаджетов и трехмерных технологий, которые дарят избыточное количество развлечений, родителям гораздо проще отвлечь, чем увлечь ребенка. Между тем грамотный подход и небольшая подготовка способны сделать проведенное в музее время не только полезным, но и увлекательным.
Пока кроха еще совсем маленький, мама может выбирать музей исходя из своих предпочтений. В таком возрасте для транспортировки ребенка удобнее использовать слинг или эрго-рюкзачок, ведь в них малышу будет удобно спать, а маме кормить. Будет замечательно, если дитя начнет приобщаться к прекрасному с самого раннего возраста – например, можно вместе рассматривать яркие картины или изображения людей и животных.

В дальнейшем выбор музея зависит от возраста ребенка. Маленьким 2-3 летним исследователям понравятся интерактивные экспозиции. Им будет очень весело нажимать на всяческие светящиеся кнопки, а если при этом экспонаты будут издавать звуки или начнут «оживать», восторгу ребят не будет предела. Разумно выбирать музеи не слишком далеко от дома, чтобы не утомить малыша долгой дорогой, а также не затягивать посещение во избежание избытка впечатлений.

Художественные галереи можно начинать посещать с 4-5 лет. Это возраст сюжетно-ролевых игр, когда за просмотром полотен ребенка можно с легкостью увлечь интересными заданиями: найти на картинах всех животных или собрать все цвета радуги, угадать по описанию задуманную картину и т.п. Идеальным вариантом для такого возраста будут семейно-ориентированные музеи, имеющие специальные детские залы и даже игровые комнаты, где можно сделать перерыв, если малыш утомился.

Для школьников в музеях больше подойдет сюжетная беседа: например, путешествие по одной стране, выявление различий в одежде разных эпох и т.п. Здесь уже можно подробно останавливаться на каждом экспонате, читая описания, объясняя ребенку особенности техники исполнения, рассказывая историю создания или биографию мастера. Будьте готовы к большому количеству вопросов, иногда и неожиданных – не лишним будет немного подготовиться по предмету и запастись справочным материалом.

Важно подготовить ребенка к посещению музея как особенного места, где и ведут себя особенно. Нужно обязательно объяснить правила посещения музея, и главное, для чего придуманы эти правила: например, нельзя трогать экспонаты и фотографировать их со вспышкой, чтобы не повредить их, ведь они пережили столько эпох, войн, пожаров, просто необходимо бережно к ним относиться, чтобы и через много-много лет люди также могли наслаждаться их красотой.

Не стоит затягивать пребывание в музее, не стремитесь увидеть обязательно все. Достаточно побыть в музее столько, сколько малышу будет интересно, а может быть, немного меньше, чтобы сохранить стимул придти сюда еще раз. Музей должен ассоциироваться у ребенка с живым и необычным местом, а не помещением, где нужно молча ходить по залам и «образовываться».

Напоследок обязательно прикупите сувениры и памятные открытки и не забудьте полакомиться пирожными в кафе, чтобы посещение музея запомнилось малышу как самый настоящий маленький праздник.